Мой сайт

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дизайн ювелирных изделий

Часть 1 

В Лондоне есть музей ювелирного искусства «Альба Виктория». Его экспозиция  удивляет россиянина  непривычна  подходом к диалектике ювелирного дизайна. Надо различать ювелирные драгоценности и ювелирные украшения. Надо понимать, что наиглавнейшими заказчиками драгоценных украшений были и есть  власть и деньги. Именно их вкус и возможности диктовали и диктуют ювелирную моду. Знаменитые «Яйца» К. Фаберже не что иное, как ежегодный заказ Самодержца на пасху чадам своим. Основными потребителями ювелирных украшений являются женщины, но владельцами ювелирных драгоценностей, возведенных в ранг «фамильных», чаще бывают мужчины. Щедрость и доверие все же имеют предел. Порой от капризного вкуса безвкусной леди происходит взлет  невзыскательных брендов.

Дизайн накрепко привязан к культурным традициям. Магараджи востока обожали во всем изобилие цветных драгоценных камней и в наши дни восточный дизайн массовых ювелирных изделий повторяет в миниатюре непревзойденную роскошь всевластных правителей. Зачастую «просвещенные» западные покупатели «фыркают» на изделия из Таиланда, Индии и других восточных стран, как на изделия дурного вкуса. Это неверно.  Ювелирные изделия восточных стран как никакие другие верны тысячелетним традициям и являются уменьшенными копиями истинных сокровищ. Западным драгоценным украшениям, в отличие от восточных, присущ лаконизм оправы в угоду центральному камню, который является не столько центром законченного произведения искусства, сколько самым-самым дорогущим элементом изделия. Собственно говоря, для центрального камня создается из всего остального достойное обрамление, предназначенное подчеркнуть его достоинства – природную уникальность и красоту.

Производители массовых ювелирных украшений повторяли и повторяют дизайн драгоценностей с той лишь разницей, что заменяют несравненные камни на них в сотни и тысячи раз более дешевые подобия. Для российских ювелирных дизайнеров, как впрочем, и для других, приоритетным является использование орнаментов из природы и исторического  прошлого. Хитроумные сплетения из колосков, листочков, цветочков бесконечны и безвременны. Западный покупатель отказывается  понимать красоту золото-брильянтовых цветочков и травинок, столь привычных нашему взгляду. Форма российских олимпийцев, который уже год украшена буйством хохломской росписи. Западу третьего тысячелетия это ничего кроме национальной невнятной  архаичности  не говорит. На шею каждому российскому «делегату» не повесишь же   табличку о многовековой традиции одной из русских деревень.

Не менее предопределен цвет используемых камней. Это в наипервейшую очередь связано с религиозными цветовыми предпочтениями. Россия, как нигде, привержена изумрудам и прочей «зелени». Ислам всегда рад огненным рубинам. Но!!! Это лишь традиция, которая отражение массового приоритета и, в свою очередь, создающая  массовый спрос!

Авангардный дизайн, как правило, присущ изделиям из относительно недорогих материалов. Мода на «острые» авангардные изделия проходит быстро, а уникальные камни живут, практически  вечно, поэтому их обрамляют в столь же «вечном» классическом стиле. Художники ювелиры, в отличие от своих коллег, дизайнеров прикладного искусства, находятся в более сложном положении, в творческом плане. Для изготовления, например ювелирного кольца, можно использовать максимум  двадцать пять граммов материала, около одного кубического сантиметра золота. Очевидно, количество вариаций формы изделий  из такого ничтожно малого количества материала ограничено. Коммерческие изделия массового спроса делают весом около одного грамма! Уж, о каком дизайнерском творчестве может идти речь!? Есть американская энциклопедия, где собраны практически все известные варианты оправы для камней и «бескаменных» ювелирных изделий.

Очень важно! Дизайн в стоимости изделия составляет не более 10%.

Часть 2

О копиях и контрафакте в ювелирном производстве.

Изготовление копий удачного дизайна в ювелирном бизнесе распространено повсеместно! Ни какой правовой защиты авторского права дизайнера на его художественную разработку или ее воплощение в изделие не существует в принципе. Подделка клейма удачливой ювелирной фирмы частными ювелирами или маленькими фирмами встречаются редко и не «в моде», хотя «мастерство» изготовителя и современные технологии, как правило, позволяют сделать «подделку» абсолютно неотличимой от оригинала. Особенно распространены  копии известных брендов в массовых количествах на ювелирных рынках Турции. Вместе с тем, практически никогда и никто не скрывает от покупателя истинное «происхождение» изделия и не продает его по цене оригинального «фирменного» прообраза. Дело покупателя чему отдать предпочтение. Использование чужого клейма абсолютно незаконно, но трудно припомнить случаи наказания за это.

Ювелирные изделия можно разделить по многим признакам, но один из признаков разделяет все ювелирные изделия на две группы – это изделия с камнями и без камней. Изделия без камней либо крайне просты и недороги, либо изготовлены модной фирмой и стоят, сколько фантазии хватит. Копии подобных изделий с таким же качеством исполнения стоят порой в 10-ть и более  раз дешевле. Дизайн изделий с камнями диктуется наличием камней. В первую очередь крупных и качественных камней. Многие виды камней крупных размеров в природе встречаются редко. Эталонное качество камней встречается еще реже. Сочетание уникального размера с эталонным качеством является абсолютно уником. Немногие ювелиры имеют постоянно камни-уникумы. Большинству ювелиров приходится довольствоваться драгоценными и полудрагоценными камнями среднего качества и «достаточно хорошего» качества. Важно и то, что «уникальные» камни стоят уникальные цены. Только ювелиры создающие изделия с «уникальными» камнями имеют покупателей за «уникальные» цены.

Остальным даже сам поиск дорогих камней не имеет особенный смысл. Стоимость такого камня и трудности его продажи может разорить ювелира. По правде говоря, увидеть совершенство камня, пререготива специалиста. Обычный любитель ювелирных камней в подавляющем большинстве случаев довольствуется зрительно-эмоциональным впечатлением их цветов. Дизайнеры используют цветные ювелирные камни, « усыпая» ими всю поверхность изделия или концентрируют внимание  на одном крупном «центральном» камне. Изделия с мелкими камнями, практически вне зависимости от количества камней в изделии, доступны практически всем. Дизайн изделий с камнями ориентирован на представление красоты камней. Именно  ювелирные камни, а по моему мнению – цветные ювелирные камни, основа красоты ювелирного искусства.

(бесконечное продолжение следует)

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта